Диаграмма прецедентов

Читатель, внимательно прочитавший предыдущие лекции, заподозрит, что в данном случае, создавая модель прецедентов, говоря о действующих лицах, можно бы применить генерализацию. Диаграммы прецедентов и их нотация Что ж, у нас есть пример диаграммы. Итак, какие же элементы мы на ней видим? Первое, что бросается в глаза, - большойпрямоугольник, внутри которого размещаются эллипсы, обозначающие, как мы уже поняли, прецеденты. Следует сказать, что рамки системы на диаграммах прецедентов изображают довольно редко, т. Появление рамок системы на диаграмме прецедентов чаще всего диктуется особенностями персонального стиля проектирования. В принципе, смысл его более-менее понятен и оригинальному английскому термину он созвучен.

Концепции

Модель прецедентов . Анализ Что такое начальная фаза Начальная фаза — это краткий период формирования общего видения и рамок проекта. Для большинства проектов необходим небольшой начальный этап, на котором нужно сформулировать ответы на следующие вопросы: Каково ваше видение проекта? В какую сумму примерно обойдется реализация проекта: Стоит ли браться за этот проект?

Описание бизнес-процесса в виде текста по объему намного меньше, чем в прецедента (основной сценарий из 10 шагов без"если" + расширения.

На этом этапе собираются все предложения, идеи, пожелания и требования к информационной системе. Первоначальный список требований рекомендуется сформировать еще на этапе визуализации новой компании, когда определяется роль новых ИТ в модифицированном бизнесе. В дальнейшем список требований к ИС прорабатывается и для наиболее важных компонентов информационной системы составляется окончательная спецификация требований.

Цель этого этапа состоит в проверке полноты и непротиворечивости спецификаций требований и построении Прецедент-модели информационной системы. П-модель отражает функциональные требования к системе. При ее построении должны быть определены субъекты системы пользователи , основные прецеденты, их взаимосвязи интерфейсы. Должно быть составлено высокоуровневое описание прецедентов.

Идеальное проектирование логическое проектирование. Этот этап предназначен для построения логической структуры информационной системы. Результатом является объектная модель, в которой отражены основные объекты системы — функциональные процедуры , информационные данные , интерфейсные экранные формы — а также их связи и связи с конечными пользователями системы. Реальное проектирование физическое проектирование.

Введение Эта глава полностью посвящена методологии описания способов использования . В литературе часто встречаются другие переводы термина - прецеденты, варианты использования и т. В основном мы будем использовать термин"прецедент", как наиболее часто встречающийся в русскоязычной литературе.

Сценарии являются очень важной частью диаграмм использования, Так например сценарий прецедента регистрации ученика мог бы.

Часто можно слышать упоминание о прецедентах системы и прецедентах бизнес-процессов. Конечно, эта терминология не является точной, но обычно считается, что прецедент системы описывает особенности взаимодействия с программ- ным обеспечением, тогда как прецедент бизнес-процесса представляет собой реакцию бизнес-процесса на действие клиента или некоторое событие.

В книге Кокборна [10] предлагается схема уровней прецедентов. Прецеденты уровня моря обычно представляют отдельное взаимодействие ведущего актера и системы. Такие прецеденты предоставляют ведущему актеру какой-либо полезный результат и обычно занимают от пары минут до получаса. Прецеденты, которые существуют в системе, только если они включены в прецеденты уровня моря, называются прецедентами уровня рыб .

Прецеденты высшего уровня, уровня воздушного змея - , показывают, как прецеденты уровня моря настраиваются на более широкое взаимодействие с бизнес-процессами. Обычно прецеденты уровня воздушного змея являются прецедентами бизнес-процессов, а на уровне моря и на уровне рыб находятся прецеденты системы.

Сценарий использования

Краткий сценарий использования состоит из нескольких предложений. Он может быть легко вставлен в ячейку электронной таблицы, позволяя записать в соседних столбцах приоритет, продолжительности, техническую сложность и другие параметры. Обычный сценарий использования состоит из нескольких параграфов текста, подытоживающих сценарий использования. Именно этот вариант подразумевается в большинстве случаев под понятием сценария использования.

Подходящая детализация[ править править код ] Некоторым процессам разработки программного обеспечения достаточно простого сценария использования для определения требований системы. Другим необходимо много детализированных сценариев использования.

В частности, это диаграмма прецедентов (Use-case diagram) и Диаграмма прецедентов служит для моделирования типичных сценариев работы с системой. Основы нотаций описания бизнес-процессов IDEF0 и DFD В основе.

Я постараюсь сделать это настолько подробно, чтобы можно было приступить к использованию диаграмм, но при этом не было скучно. Важно, что до тех пор, до знакомства с я не считал - диаграммы хоть сколько-нибудь полезными, поэтому в статье я попробую сконцентрироваться на том, что они могут принести проекту. Набор требований к продукту представляет собой техническое задание, при этом требования делятся на функциональные то, что система позволяет сделать, желаемая функциональность и нефункциональные требования к оборудованию, операционной системе и т.

В языке для формализации функциональных требований применяются диаграммы использования. Диаграмму вариантов использования есть смысл строить во время изучения технического задания, она состоит из графической диаграммы, описывающей действующие лица и прецеденты, а также спецификации, представляющего собой текстовое описание конкретных последовательностей действий потока событий , которые выполняет пользователь при работе с системой.

Кроме того, - диаграмма достаточно проста, чтобы ее мог понять заказчик, следовательно вы можете использовать ее для согласования ТЗ ведь диаграмма описывает функциональные требования к системе. На диаграмме использования изображаются:

Язык Руководство пользователя

В ходе подготовки к очередному тренингу составлял табличку отличий пользовательской истории от прецедента использования. Делюсь, незачем скрывать хорошую вещь. Ниже небольшая расшифровка, чтоб было понятнее. Требования Прецедент использования — это всегда функциональные требования. Пользовательская история может содержать требования и к , и к , и производительности и т. Формат Прецедент использования имеет четкий формат, а в его основном сценарии действия пользователя сменяются системными.

Модель бизнес-прецедентов — это диаграмма прецедентов верхнего уровня , которая Мастер может изменять параметры сценария. Заметим что.

Основные действующие лица и заинтересованные стороны 2. Границы системы На всех диаграммах можно добавлять комментарии В отличии от прецедента бизнес-прецедент может обозначать последовательность действий в организации в ответ на запрос клиента, а не действие автоматизированной системы в ответ на запрос пользователя. Чтобы организовать иерархию выделяют 3 уровня прецедентов: Прецедент обобщенного уровня 2.

Прецедент уровня целей пользователя 3. Прецедент детального уровня Прецеденты обобщенного уровня позволяют объединять прецеденты уровня целей пользователя в группы.

Анализ требований и управление изменениями программных проектов

Мы уже познакомились с диаграммами нескольких видов. Все они описывают, как устроена и как работает система. Но иногда важно показать, как ведет себя система с точки зрения внешнего наблюдателя, показать, что именно делает система, а не то, как она это делает. Для этого в имеется диаграмма прецедентов. О ней-то мы наконец и поговорим. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы:

жит модель бизнес-классов и модель бизнес-прецедентов. Модель бизнес- Мастер может изменять параметры сценария. Заметим что, игрок и.

Один прецедент определяет несколько сценариев, каждый из которых представляет один из возможных вариантов определяемого прецедентом потока событий. Сценарии так же соотносятся с прецедентами, как экземпляры класса, то есть сценарий - это экземпляр прецедента, как объект - экземпляр класса. Система может содержать, например, несколько десятков прецедентов, каждый из которых, в свою очередь, может разворачиваться в десятки сценариев.

Как правило, прецедент описывает не одну последовательность действий, а множество, и выразить все детали рассматриваемого прецедента с помощью одной последовательности действий обычно не получается. Практически для любого прецедента можно выделить основной сценарий, описывающий"нормальную" последовательность действия, и вспомогательные, описывающие альтернативные последовательности, которые инициируются в случае возникновения определенных условий.

Например, в предыдущем примере с покупкой билета в сервисной кассе мы не изобразили сценарии и, соответственно, прецеденты , соответствующие вариантам, когда билетов на выбранный пассажиром рейс уже не осталось, пассажир изменил свое решение и хочет взять билет на другой рейс, когда оплата идет наличными или по кредитной карте и т.

Мы просто хотели мягко подвести читателя к вопросу об отношениях между прецедентами. А отношения эти весьма многообразны. Начнем со старого знакомого - отношения обобщения наследования, генерализации. О генерализации мы уже говорили не раз, когда рассматривали диаграммы классов. Но все же напомним суть этого понятия.

Презентация: Информационные технологии

Но если прототипы адресованы скорее Заказчику, нежели Разработчику, то с ИСП ситуация обстоит наоборот: Основная идея ИСП -"разбавить" текст описания сценария варианта использования аспектами применимости. Аспект применимости - информация, позволяющая расширить описание прецедента описаниями, конкретизирующими те или иные его особенности и, в конечном итоге, повысить степень комфортности пользователя.

Ориентиры Ориентиры - это описание опциональных функциональных возможностей системы.

В спецификации прецедента: наименование, стереотип (business use case), .. и определяются возможные сценарии его выполнения со сбоями.

Давайте посмотрим, как СИ помогают решать эти задачи. Оценка трудоемкости проекта Как показывает опыт и практика, оценка получается тем точнее, чем детальнее выделен список предстоящих работ. Так вот, сценарии использования являются первой итерацией разбивки системы на отдельные элементы. Более того, эти элементы обладают хорошей связностью в данном случае — функциональная и могут быть оценены отдельно друг от друга.

Здесь довольно часто также проявляется возможность повторного использования ранее созданных артефактов. В этом случае выделяются действующие лица и сценарии, у них по определенным правилам определяется сложность, задаются некоторые поправочные коэффициенты, учитывающие профессионализм команды и сложность предметной области, и на выходе появляется готовая оценка.

То есть, к оценке, в идеале, даже не надо привлекать разработчиков и тестировщиков. Планирование графика работ В проектах с фиксированном бюджетом обычно явно выделяются последовательные стадии проектирования, разработки и тестирования как в водопадной модели. Но в реальности тестирование уже частично начинается даже до завершения стадии проектирования, так как тестировщики подключатся к ревью разработанных требований и начинают писать тест-дизайн.

И если для аналитика и, скажем, архитектора, составить график работ не составляет большого труда, так как активности этих ролей начинаются вместе со стартом проекта, то определить, когда и на какую задачу стоит подключать тестировщиков с разработчиками, уже становится сложнее. Действительно, ведь входными данными для них являются подготовленные и согласованные документы с требованиями.

И для решения этой проблемы опять хорошо подходят СИ.

Системный вариант использования . Случай использования бизнеса

Она служит в качестве абстракции того, как исполнители и бизнес-сущности должны быть связаны и как они должны кооперироваться для формирования бизнес-прецедентов. Назначением является описание того, как выполняются бизнес-прецеденты. описывает, что происходит между бизнес-актерами и бизнес-системой, и не делает предположений о структуре бизнес-системы или о способах реализации бизнес-прецедентов. , с другой стороны, определяет внутренних исполнителей и используемую ними информацию бизнес-сущности , описывает их структурную организацию в независимых модулях бизнес-системах и определяет, как они взаимодействуют для реализации поведения, описанного в бизнес-прецедентах.

Акционеры и аналитики бизнес-процессов используют для освоения того, как работает бизнес-система в настоящее время, а также для анализа эффекта от изменений в бизнес-системе.

сценарий. будет. продолжаться. несогласие он высказывал Гитлеру А мы выступаем всегда против того, чтобы бизнес был в политике. . Уже создан прецедент для того, чтобы и одни и другие задумались хоть над чем-нибудь.

Да это только вершина! И, может быть, ненужная? Все равно, сначала сомнения: Бизнес-процесс"Пройти обучение" всегда имеет подпроцессы"Изучить теорию","Пройти практику" и"Пройти тестирование". Соответственно, я думаю, это включаемые прецеденты: Если УЦ участвует в создании отчета, все правильно. Если же отчет создает инструктор, а потом сдает его в УЦ, линия к УЦ необязательна.

А если линию убрать, то и на линии"Инструктор - Создать отчет" будет ненужным. К этой диаграмме больше придраться не могу! Если курсовая связана с разработкой программной системы, то моделировать нужно программную систему, а модель бизнеса создается не обязательно для того, чтобы определить место компьютерной системы в бизнесе. Некоторые из нарисованных эллипсов и близко с компьютерной системой не лежали. Система, которую Вы, как я понял, уже сделали, решает только часть того, что нарисовано!

Может быть, эти прецеденты выделить цветом?

Диаграмма Use Case